Возможности Опубликовано: 07.03.2024

Возможности Хорошоп B2B

Возможности Хорошоп B2B

В статье рассматриваем основные функции Хорошоп B2В для оптовых интернет-магазинов, а также рассказываем, как их настроить.

Содержание статьи
  1. Типы цен
  2. Группы покупателей 
  3. Дропшиппинг и оформление заказа
  4. Минимальный заказ и кратность 
  5. Оптовая цена за количество 
  6. Работа с CRM
  7. Вывод

Оптовая торговля состоит из большого количества рутинных процессов. С развитием бизнеса и расширением клиентской базы их выполнение и контроль могут требовать значительных временных затрат. Для того, чтобы облегчить сотрудничество с клиентами и оптимизировать часть ежедневных задач, нужен качественный B2B-портал. В Хорошоп B2B мы учли все потребности оптового бизнеса и внедрили возможности, которые помогают автоматизировать взаимодействие с покупателями и улучшить клиентский опыт.

B2B-портал на Хорошоп — это решение для предпринимателей, которые хотят наладить оптовые продажи онлайн. Он предоставляет покупателям доступ ко всей необходимой информации — описанию товаров, актуальным ценам, остаткам на складе, условиям оплаты и доставки и т.д. Клиенты могут формировать заказы всего в несколько кликов и самостоятельно отслеживать этапы их выполнения в личном B2В-кабинете, без участия менеджера. Оптовым продавцам, в свою очередь, доступны сегментирование клиентов по группам с назначением отдельных цен и разных прав доступа к сайту для каждой, установление оптовой стоимости за количество, интеграция с системами учета и CRM, другие полезные функции. Рассматриваем ключевые возможности B2B-портала на Хорошоп в этой статье.

Типы цен

По умолчанию на B2B-портале отображается один тип цен — розничная. Дополнительно вы можете создать неограниченное количество типов, учитывая особенности разных сегментов покупателей. Например: опт, крупный опт, дропшиппинг, экспорт и т.д. Это легко сделать в админ-панели в разделе «Клиенты». Выберите строку «Типы цен» и нажмите «Добавить».

Назначать товарам цены различного типа можно вручную или массово — с помощью импорта по АРІ. Опция установки и редактирования стоимости доступна в общем списке товаров.

Группы покупателей 

Сегментирование пользователей по группам поможет вам персонализированно предоставлять информацию разным типам клиентов. Для каждой из групп можно установить свой тип цен, индивидуальные условия оплаты и доставки, права доступа к контенту на сайте. На Хорошоп B2B нет ограничений по максимальному допустимому числу групп — вы можете добавить любое количество. По умолчанию для сайта есть две группы пользователей — анонимные и зарегистрированные. Рассмотрим возможные варианты их настроек.

Анонимные пользователи

Если вы занимаетесь продвижением B2B-бизнеса и привлекаете новую аудиторию на сайт, ее важно в первую очередь познакомить с вашим магазином. Анонимные посетители должны узнать больше о компании, сфере деятельности, преимуществах сотрудничества, способах связи с представителем. Однако, вы не знаете их особенностей бизнеса, запросов и потребностей, поэтому можно ограничить доступ к ценам и ассортименту. Для этого мы предусмотрели специальные параметры «Скрыть цены» и «Скрыть товары».

Для того, чтобы показывать анонимным посетителям ассортимент, в пункте «Доступ к товару» выберите строку «Превью в каталоге». Также вы можете указать для отображения только определенные категории товаров.

При таких настройках на сайте станет доступным каталог товаров в виде превью карточек, но цены и наличие для незарегистрированных пользователей не будут отображаться. Эта функция может быть полезной для SEO-продвижения вашего сайта по специфическим запросам. Например, по артикулу товара или по ключевым словам вроде «наушники оптом». Подобные запросы невысокочастотные, поэтому при правильных настройках и качественной работе с контентом можно выйти в топ поисковой выдачи уже через несколько месяцев.

Отображение каталога на сайте с настройкой доступа к превью карточек товаров для анонимных покупателей

Если вы планируете продавать в розницу и оптом одновременно, Хорошоп B2B позволяет установить соответствующие настройки. При необходимости, для розничных покупателей также можно ограничить категории доступных товаров для просмотра на сайте.

Таким образом для анонимных пользователей ваш сайт превратится в обычный розничный интернет-магазин, а для авторизованных — будут присутствовать оптовые функции и цены.

Настройки Хорошоп B2B для розничных покупателей
Настройки Хорошоп B2B для оптовых клиентов
С помощью B2B модуля Хорошоп вы сможете минимизировать рутинные процессы и автоматизировать оптовые продажи
Оставить заявку
image

Зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться на сайте может каждый желающий, поэтому при настройке прав доступа учитывайте метрики посещаемости вашего интернет-магазина. Для сайтов с большим трафиком может быть целесообразно сделать версию для зарегистрированных пользователей такой же, как для анонимных, и настроить автоматическую отправку писем с опросом для партнеров. Так вы сможете отделить потенциальных B2B-клиентов от других авторизованных посетителей, а позже добавить их в актуальную группу. Чтобы вы получали больше информации о новых зарегистрированных пользователях, в Хорошоп B2B мы добавили функцию замены обычной формы регистрации на расширенную с дополнительными полями. Включить ее актуально для магазинов, которые продают оптом и не ориентированы на розничных клиентов.

Если посетителей немного, то для зарегистрированных пользователей можно скрыть цены, но предоставить полный доступ к товарам с информацией о наличии. После коммуникации с потенциальным В2В-клиентом и определенных договоренностей, вы можете добавить его в другую группу, предварительно указав актуальные настройки доступа для этой категории. Так для покупателя изменится контент на сайте. Он будет видеть стоимость, которую вы установили для этой группы, рекомендованную розничную цену, остатки на складе и т.д. Изменить группу для клиента можно в админ-панели сайта в карточке пользователя. Также доступны и другие настройки, например, назначение B2B-заказчику персонального менеджера или указание индивидуальной скидки.

Для оптовых клиентов на В2В-портале Хорошоп есть функция отображения товаров в виде таблицы. Это удобно при оформлении крупных заказов. Настройки можно изменить вручную или задать по умолчанию.

Дропшиппинг и оформление заказа

Оформление заказа на B2B-портале происходит аналогично розничному интернет-магазину. Если среди ваших клиентов есть предприниматели, которые работают по модели дропшиппинга, на Хорошоп B2B вы можете включить одноименную функцию и оптимизировать процесс обработки заказов от этой категории покупателей.

Опция «Дропшиппинг» позволяет пользователям указывать в заказе данные третьего лица и сумму к оплате получателем, которая отличается от установленной на сайте.

В поле оформления заказа для дропшиппера отображаются переключатели «Другое лицо», «Свои ФИО» и «Своя накладная». В случае оформления заказа на другого человека, клиент вводит его данные, способ доставки и оплаты, комментарий при необходимости и сумму к оплате покупателем. Если была осуществлена предоплата, можно указать ноль. Также в строке ниже считается комиссия дропшиппера.

Кроме этого, во вкладке «Своя накладная», к заказу можно добавить уже готовую ТТН в виде номера накладной или же файла, если вы создали ее самостоятельно.

Оформленный заказ автоматически появится в личном кабинете B2B-клиента, независимо от того, кто указан получателем. Таким образом он всегда будет иметь доступ к своей истории заказов. В B2B-кабинете пользователя есть и другие поля для отображения и редактирования. Например, личные данные, адрес доставки и другие.

Изменение статуса и редактирование всех данных в заказе осуществляется в админ-панели во вкладке «Заказы». Нажмите «Начать обработку» и откорректируйте нужные поля. Также в карточке заказа в обработке вы можете создать ТТН.

Минимальный заказ и кратность 

Для гибкого управления продажами на Хорошоп B2B реализованы функции кратности и минимального заказа. С помощью этих настроек вы можете задать минимальное количество единиц товара, допустимое для заказа, а также кратность, с которой товары добавляются в корзину. 

Функция кратности и минимального заказа доступна как для оптовых, так и для розничных интернет-магазинов на Хорошоп. Она полезна для тех, кто продает товар, например упаковками, но хочет указать на сайте стоимость за единицу. Эти свойства можно задать вручную непосредственно в карточках товара для отдельных позиций, либо массово назначить с помощью таблицы импорта.

Ручная настройка кратности и минимального заказа

Оптовая цена за количество 

Функция оптовой цены за количество также внедрена и для B2B, и для обычных магазинов на Хорошопе, которые продают в розницу. Она автоматически генерирует для клиента скидку за единицу товара при добавлении в корзину определенного числа одинаковых позиций. Например, если клиент хочет приобрести до пяти футболок включительно, то они для него будут стоить 300 грн каждая, если больше пяти — стоимость одной футболки снизится до 270 грн. Устанавливаются оптовые цены за количество также в карточках товара или с помощью массового импорта на сайт.

Работа с CRM

Для правильной организации процессов и качественного обслуживания клиентов не обойтись без CRM и систем учета. Программы содержат наиболее актуальные данные о товарах, заказах, взаимодействии с клиентами и синхронизируются с сайтом. Так посетители получают достоверную информацию о стоимости, наличии, остатках на складе. А владелец интернет-магазина — единую клиентскую базу, данные о взаимодействии с каждым покупателем, ряд функций для оптимизации процесса продаж. 

Мы понимаем важность учетных систем и CRM для слаженной работы интернет-магазина, поэтому в Хорошоп реализовали возможность обмена информацией через API. Он происходит по такому алгоритму.

  1. Из системы учета передается на сайт и автоматически обновляется информация об ассортименте, остатках, ценах. Частоту обновления можно определять самостоятельно.

  2. От сайта CRM получает данные о заказах и покупателях.

  3. После обработки заказа, CRM отправляет на сайт информацию о его статусе.

Благодаря интеграции интернет-магазина с CRM и программами учета, растет уровень автоматизации бизнеса, ускоряется обработка заказов и уменьшается количество ошибок. Кроме того, для посетителей сайта всегда отображается актуальная информация.

Вывод

Хорошоп В2В облегчает ведение бизнеса, помогая автоматизировать ряд процессов. Среди них ежедневное формирование отдельных прайс-листов для разных типов покупателей, консультирование по товарам, согласование оплат и доставок, другие рутинные задачи. Автоматизация не только освобождает время на решение других бизнес-вопросов, но и минимизирует риск человеческой ошибки, что снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций с клиентами.

Если вы уже занимаетесь розничной торговлей и хотите масштабироваться на В2В-рынок, вам необязательно создавать отдельный сайт. Хорошоп В2В имеет все функции розничного интернет-магазина, поэтому вы сможете совмещать сразу два направления. Чтобы оценить все возможности Хорошоп В2В, оставляйте заявку на нашем сайте и воспользуйтесь бесплатным тестовым периодом.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней