10 и 11 февраля в Киеве прошел первый украинский eCommerce Hackathon. Мы принимали участие в качестве основной платформы и помогали командам за два дня создать интернет-магазин: от идеи до готового сайта и наполнения товарами. Забегая вперед скажем, что половина команд к концу второго дня получили готовые магазины, а два уже полноценно работают.

О мероприятии

Цель хакатона — помочь командам с хорошей идей создать собственный бизнес за 2 дня. Мероприятие включало в себя две части: практическую и теоретическую.

Теоретическая часть — это лекции от экспертов в ecommerce о разработке бизнес-модели, маркетинге, финансах, налогах, правильной структуре интернет-магазина и т. д. Во время практической части команды вместе со своими менторами, специалистами в ecommerce, разрабатывали бизнес-модель, продумывали стратегию маркетинга и наполняли интернет-магазин. В конце второго дня участники подготовили и представили свои презентации экспертам и членам жюри.

Команды

Всего организаторы получили более 180 заявок на участие. Среди них были как целые команды, так и отдельные участники, у кого-то уже была сформирована идея, у кого-то — лишь желание поучаствовать. Для участия отобрали 36 человек.

Главным критерием при отборе стало наличие интересной идеи и ее перспективность. Всего получилось 10 команд. Среди идей были такие, как:

  • интернет-магазин снаряжения для занятий скандинавской ходьбой;
  • интернет-магазин альтернативных источников энергии;
  • интернет-магазин функциональных напитков;
  • интернет-магазин конструктора мебели;
  • интернет-магазин натуральной косметики.

Как проходила работа?

Первый день начался с представления команд и выбора менторов путем жеребьевки.

ecommerce hackathon

После того, как команды познакомились со своими менторами, был теоретический блок, посвященный разработке бизнес-модели, маркетингу, финансовым и юридическим вопросам.

ecommerce hackathon

Во второй половине дня команды вместе со своими наставниками разрабатывали бизнес-модель и наполняли интернет-магазин.

ecommerce hackathon

Специально для участников хакатона мы предварительно разработали 5 вариантов дизайна. Каждая команда выбрала для себя наиболее подходящий вариант.

ecommerce hackathon

После выбора дизайна, команды приступили к разработке структуры сайта и его наполнению. Специалисты отдела поддержки Хорошопа присутствовали на хакатоне для помощи. Так как на выполнение этой задачи у участников было всего несколько часов, помощь наших специалистов пришлась очень кстати.

ecommerce hackathon

ecommerce hackathon

Второй день начался с теоретического блока, посвященного онлайн-платежам и интеграции API Нова Пошта.

ecommerce hackathon

Далее была практическая часть, где участники внедряли интеграцию с Нова Пошта и строили план по подключению других сервисов. Помогали командам специалисты Хорошоп и Нова Пошта. Эту задачу все команды решили довольно быстро, так как в Хорошопе уже есть готовая интеграция со службой доставки Нова Пошта.

ecommerce hackathon

ecommerce hackathon

После обеда началась подготовка финальных презентаций. Это был самый ответственный момент хакатона, так как именно по финальным презентациям жюри оценивали участников и выбирали победителей.

ecommerce hackathon

У каждой команды было 10 минут на презентацию своего проекта.

ecommerce hackathon

После каждой презентации у членов жюри было время, чтобы задать вопросы участникам команд и лучше разобраться в идее. Затем было совещание, на котором выбрали победителей и команды, которые заняли 2 и 3 место. Наивысший балл получили проекты с наиболее перспективной идеей и проработанным планом развития.

ecommerce hackathon

Первое место — интернет-магазин функциональных напитков. К концу второго дня магазин был полностью готов, а сейчас уже работает.

ecommerce hackathon

Второе место — интернет-магазин органической косметики.

ecommerce hackathon

Третье место — интернет-магазин детских кроватей.

ecommerce hackathon

Все участники хакатона получили от Хорошопа готовый интернет-магазин и бесплатную годовую подписку. Команда, занявшая первое место также получила призы от партнеров и организаторов.

Организаторы и партнеры мероприятия

Организатором мероприятия стала компания Ukrainian E-commerce Expert. Компания помогает развивать рынок e-commerce в Украине, в том числе за счет проведения подобных мероприятий. Главными спонсорами стали компании Нова Пошта, UaPay и Хорошоп. Место проведения — Creative Quarter.

Мы благодарим организаторов и партнеров за возможность принять участие в мероприятии. А также всех участников команды, которым удалось проделать такую большую работу в сжатые сроки.

ecommerce hackathon

Это был довольно интересный опыт как для нас, так и для участников. Готовый интернет-магазин за два дня — это большой вызов с которым, к счастью, команды успешно справились. Безусловно, впереди еще много работы. Однако отличный старт положен и мы будем дальше активно помогать командам в развитии их бизнеса!

Комментарии