Интеграция с Розеткой уже готова! Начинайте продавать ваши товары на крупнейшем маркетплейсе Украины.

Владелец интернет-магазина iPodrom.ua, Денис Зеленков, поделился своим опытом создания и развития интернет-магазина гаджетов Apple.

Кейс подготовили наши партнеры, digital-агентство полного цикла F.A.I.R. Agency

Денис, почему вы решили создать интернет-магазин в такой конкурентной нише?

Главным стимулом к развитию и созданию собственного дела, как часто это бывает у молодежи, стали амбиции и банальная потребность в деньгах. Ниша гаджетов, хоть и конкурентная, одновременно очень перспективная. Мы выбрали технику Apple из-за высокого спроса и минимальных рисков наличия брака у продукции.

Какие вложения понадобились на этапе старта?

На стартовом этапе я не делал особых капиталовложений в бизнес. Всё началось со знакомых и «сарафанного радио». Только через год клиентская база вышла на новый уровень — большая часть заявок поступала от новых клиентов. Основное вложение — это время, которое пришлось потратить на приобретение репутации.

Когда появилась необходимость разработки сайта и как проходил процесс запуска?

Мысль о необходимости собственного сайта появилась только через 2 года после старта бизнеса. На тот момент у меня не было опыта и должной квалификации в разработке сайтов. Поэтому пришлось основательно изучить разные платформы для разработки сайтов, проанализировать рынок, уделить много времени выбору подрядчика. Я остановился на Битриксе, поскольку на тот момент меня полностью устроило соотношение цена-качество и отличная интеграция с 1С.

Уже после создания сайта я столкнулся с проблемами, которые препятствовали росту. Во-первых, много ненужных и нерабочих функций, которые только мешали. Во-вторых, часто появлялись ошибки и баги. Да и показатели юзабилити оставляли желать лучшего. Все правки и доработки требовали немалых средств и отнимали много времени. Были также трудности в вопросах SEO-оптимизации. Немного помучавшись я решил искать альтернативу.

Почему выбрали именно Хорошоп?

Хорошоп был оптимальным решением за адекватные деньги. Платформа достаточно удобна в плане админки, есть все необходимые функции. Особенно понравилось наличие мультиязычности и мультивалютности, мобильная версия. Продвигать сайт на Хорошопе гораздо проще, поскольку сама платформа разрабатывалась с учетом многих аспектов seo.

Спустя полгода какие основные отличия Хорошопа от Битрикса вы можете отметить?

Сайт на Хорошопе очень прост в модерации. На Битриксе в админке очень много кнопок, часть из которых вообще не нужна. В текущей админке на Хорошопе работает один сотрудник, который с нуля за месяц научился всему необходимому, и сейчас прекрасно справляется.

За счет быстрого доступа к базе заказов удобно настраивать триггерные рассылки для пост-продаж, фокусные viber или sms рассылки по категории покупателей. Удобные фильтры позволяют на ходу сегментировать базу и оперативно делать рассылки.

Страница «Клиенты» из админки Хорошопа

В Битриксе мы часто сталкивались с проблемой, когда «терялись» созданные страницы. На примере блога: одну статью иногда приходилось заливать по 2-3 раза, она постоянно пропадала.

Один из плюсов Хорошопа — очень быстрая индексация страниц поисковыми системами. Новые страницы попадают в индекс чуть ли не в тот же день, когда были добавлены. Это очень важно в нашей тематике, так как основные продажи — это «хайп» на новинках, который держится 2-4 недели.

Также хочу отметить легкость дизайна и удобство интерфейса магазина. Наши пользователи из соц. сетей выбирают глазами и отдают предпочтение быстрым заказам. Пользователи из прайс-агрегаторов любят почитать о товаре, поизучать характеристики. Пользователи из поисковых систем хотят поискать на сайте альтернативы. И сейчас все удовлетворены. Можно сказать, что наш сайт это оптимальное сочетания дизайна и функциональности.

Сайт на Хорошопе под управлением менеджера и подрядчиков по интернет-маркетингу стал инструментом получения прибыли, а не придатком, как было раньше. Я, как владелец, смог сосредоточиться на стратегических решениях относительно направлений развития бизнеса.

Как переезд повлиял на трафик сайта?

После переезда мы увеличили трафик в пять раз. За 6 месяцев работ по продвижению сайта на Битриксе мы добились посещаемости на пике в 3,5 тысяч сеансов в месяц.

После переезда на Хорошоп и двух месяцев активных работ по SEO мы добились показателя в 14 тысяч сеансов за месяц.

Улучшились и поведенческие факторы: после переезда снизился показатель отказов, выросла вовлеченность и увеличилась конверсия.

Радует, что часть карточек товара имеет расширенную выдачу. Например, с видео, это большой плюс для SEO.

Что вы посоветуете молодым предпринимателям?

Как по мне, важно не ограничиваться одним или несколькими каналами продвижения. Только комплексный подход дает максимальную эффективность в продвижении сайта и развитии бизнеса в целом. Мы, например, делаем ставку на SEO, но не забываем про контекстную рекламу, КМС, SMM.

Из личного опыта скажу, что важно уделять внимание постоянному саморазвитию, чтению профессиональной и деловой литературы. Но не стоит слепо перенимать все фишки и инструменты, которые вы изучаете. Модель управления, систему контроля, операционные процессы, маркетинговую стратегию и техническую составляющую необходимо выбирать и адаптировать под каждую конкретную нишу. Ведь далеко не факт, что, то что сработало у других, выстрелит у тебя. Поэтому без проб и ошибок никак, не стоит этого бояться.

Подбор квалифицированного персонала — отдельная глава в развитии бизнеса, особенно на начальных этапах. Вы должны доверять сотрудникам, уметь грамотно настроить внутренние процессы и правильно делегировать обязанности.

Идите в ногу с тенденциями, углубляйтесь в изучение своей ниши, отслеживайте деятельность конкурентов, но не стремитесь быть как они — будьте лучше.

Комментарии