В статье мы расскажем о том, почему правильные страницы фильтров важны не только для посетителей, но и для поисковиков, и как Хорошоп помогает увеличить органический трафик с помощью оптимизации страниц фильтров.

А в ближайший четверг, 2 августа мы проведем на эте тему бесплатный вебинар. На нем подробно расскажем о всех шагах, которые нужно предпринять, чтобы увеличить органический трафик интернет-магазина и ответим на вопрорсы. Подробности и регистрация на странице мероприятия

Почему правильная структура так важна для продвижения? 

Органический трафик интернет-магазина может собираться из разных поисковых запросов. Некоторые из них — высокочастотные, то есть такие, которые пользователи вбивают в строку поиска чаще всего. Например, “купить кроссовки” это высокочастотный запрос. Есть еще средне- и низкочастотные запросы. Например, “купить женские кроссовки” или “купить мужские беговые кроссовки”. 

Конкурировать с другими интернет-магазинами, особенно с крупными по высокочастотным запросом — сложно, долго и очень дорого. Для этого нужно много вкладываться в оптимизацию сайта и иметь хороший бюджет для закупки ссылок. По среднечастотными и низкочастотными запросам конкурировать проще. Потому что для них не закладываются большие бюджеты для закупки ссылок, а конкуренция идет за счет внутренней оптимизации. Каждый из таких запросов приводит мало трафика, но так как их очень много (сотни и тысячи), то в совокупности они могут дать хороший прирост. 

Чтобы приводить на сайт трафик по низкочастотным запросам нужно поработать над внутренней оптимизацией: создать правильную структуру с множеством посадочных страниц под разные группы запросов. 

Посадочная страница — это специальная отдельная страница, оптимизированная под конкретные группы запросов с помощью мета-тегов (H1, title, desсription) и seo-текста. Цель такой страницы — привлекать посетителей, которые ищут определенный товар или группу товаров. 

Как создать правильную структуру? 

Правильная структура сайта должна решать сразу две задачи: 

  • удобство пользователей при поиске нужного товара;
  • привлечение органического трафика на страницы категорий и фильтров. 

Для составления правильной структуры необходимо собрать все запросы, по которым пользователи могут искать ваш интернет-магазин, то есть составить семантическое ядро сайта. Главная задача на этом этапе — собрать все возможные варианты запросов, чтобы впоследствии под каждый из них была своя посадочная страница. Каждую такую страницу нужно будет оптимизировать с точки зрения SEO: прописать title, description, seo-текст и так далее. Сделать такую страницу для каждого из запросов нереально, поэтому следующим шагом нужно разбить похожие запросы на группы. 

Разберем на примере интернет-магазина по продаже сковородок. Составить семантическое ядро поможет Google Adwords, Serpstat или другие сервисы. В итоге получится список разных запросов. Например:

купить сковородку
магазин сковородок
цены на сковородки
заказать сковороду в Киеве
сковородки вок цена
сковорода для блинов
сковородка бергнер купить
биол сковородку купить
цены на сковородки из алюминия
купить набор скороводок
алюминиевая сковорода
бергнер сковородки
и т.д. 

Таких запросов по каждой нише можно найти тысячи. И чем больше их соберется, тем точнее будет структура и больше трафика на сайт удастся получить. 

Теперь нужно разбить запросы по группам по определенным характеристикам. В нашем случае это будет примерно так.

Для каждой из таких групп нужна будет своя посадочная страница, оптимизированная для поисковых запросов из этой группы. Частично это задача решается страницами категорий. Однако для каждой группы нельзя создать свою категорию, это сильно усложнит навигацию по сайту для пользователей. 

Поэтому для тех групп товаров, для которых нецелесообразно создавать отдельную категорию, создаются страницы фильтров, которые открываются для индексации. Например, разбивку по брендам и материалу можно сделать фильтрами. Это логично с точки зрения пользователя и подойдет для посадочных страниц. 

Как оптимизировать страницы категорий и подкатегорий?

Отдельные страницы категорий и подкатегорий нужно оптимизировать под созданные группы запросов. Для этого: 

  • прописать релевантные теги: title, Description и заголовок <h1>;
  • добавить seo-текст. 

В Хорошопе созданные страницы категорий и подкатегорий автоматически добавляются в sitemap.xml.

Оптимизация страниц фильтров в Хорошопе 

По умолчанию все страницы фильтров закрыты от индексации, так как большинство из них — бесполезны. Однако многие страницы могут принести неплохой трафик по средне- и низкочастотным запросом, поэтому их нужно открыть для индексации. В Хорошопе для этого есть два инструмента. 

Пресеты фильтров

Пресеты фильтров — это инструмент, с помощью которого из любой страницы фильтров можно сделать посадочную страницу с ЧПУ-адресом (например, /skovorodki-biol/), оптимизированную под определенную группу запросов. Реализация одного пресета занимает несколько минут и делается в админпанели без участия разработчиков. 

В чем плюс инструмента: 

  • созданные страницы автоматически добавляются в sitemap.xml;
  • ссылки на пресет автоматически формируются в коде сайта;
  • можно разместить seo-текст на каждый пресет;
  • возможность добавить уникальные мета-теги;
  • страницы приобретают чпу-адрес. 

С помощью пресетов можно создать посадочную страницу для такой группы запросов, как например “сковородки чугунные биол”. 

Пресеты хорошо подходят для точечного создания посадочных страниц, но они требуют ручной работы над каждой страницей. Если же нужно индексировать массово все фильтры по какому-то свойству, например по бренду, тогда нужно использовать модуль "индексация страниц фильтров"

Индексация страниц фильтров

С помощью этого инструмента можно открыть для индексации один или несколько фильтров из одной или нескольких категорий. Например, чтобы открыть для индексацию фильтров по брендам сковородок, нужно выбрать категорию “Бренд”, а затем отметить фильтры “Биол”, “Бергер” и т.д . Если выбрать два или более фильтров в одной записи, то для индексации открыты будут также их пересечения. А затем для этих фильтров можно указать шаблоны для автоматического формирования уникальных h1, title и description, что позволит в итоге получить множество посадочных страниц с уникализированным контентом. 

Подробнее об индексации фильтров и создании пресетов читайте в нашей инструкции

Какого результата можно ожидать? Опыт наших партнеров

После того, как мы собрали все запросы и создали для каждой группы отдельную посадочную страницу, ожидаемый результат — увеличение органического трафика. Конечно, еще стоит провести внутреннюю перелинковку страниц, но это тема для отдельной статьи. 

Мы попросили наших партнеров поделиться результатами работы над оптимизацией страниц фильтров и ее результатами. 

Inweb

Мы продвигали интернет-магазин алкоголя. При помощи оптимизации страниц категорий и фильтров удалось добиться значительного роста органического трафика. 

Страницы брендов

Страницы производителей


Seoteam.guru

В работе с интернет-магазином ardis-bike страницы фильтров отлично сработали. Подробнее об этом я рассказывал в статье о продвижении веломагазина

Еще один хороший кейс — интернет-магазин постельного белья. Мы создали около 100 пресетов на все частотные вариации. Об этом я рассказывал в одном из своих докладов

F.A.I.R. Agency

Мы уделяем много внимания работе с низкочастотными запросами. Под них оптимизируем названия, фильтры и на 40% описания товаров. Под среднечастотные запросы мы выводим отдельные характеристики товара, по которым потом фильтруем. 

Посадочная страница под среднечастотные запросы оптимизируется минимальными усилиями: небольшим SEO-текстом или несколькими входящими ссылками. 

В одном из наших проектов низкочастотные запросы приводят до 70% трафика, в другом до 40. Их них примерно 75% приходят на категории, а 25% — на дополнительные фильтры и категории/страницы. 

Остались вопросы?

Пишите их в комментариях, мы постараемся помочь. Или приходите на бесплатный вебинар «Фильтры в интернет-магазине как инструмент увеличения трафика». Вместе с Александром Андриановым из Inweb мы еще раз расскажем об оптимизации страниц фильтров и ответив на ваши вопросы. 

Комментарии