Интеграция с Розеткой уже готова! Начинайте продавать ваши товары на крупнейшем маркетплейсе Украины.

Часто ли вы смотрите на свой магазин глазами потенциального покупателя? Представьте, что человек зашел на сайт впервые, сможет ли он быстро освоить навигацию, найти искомый товар, разобраться с условиями доставки и оплаты?

Удобство магазина и лаконичность дизайна побуждают пользователей совершать покупки именно здесь и возвращаться снова.

Мы собрали основные рекомендации, которые помогают нашим клиентам повышать конверсию в своих интернет-магазинах. Внедрив их в своем интернет-магазине, вы сможете получить гораздо больше заказов при том же уровне трафика. 

Простая форма оформления заказа

Минимальное количество полей, запрашивающих личные данные, увеличивает шансы оформления заказа. Оставьте в форме самое важное: имя, контактный телефон, почту, город доставки и способ оплаты.

оформление заказа

Конечно, чтобы составить действительно интересное предложение в будущем, нужно знать больше, чем имя и контакты. Но во время оформления заказа пользователи не всегда настроены давать больше личной информации, Поэтому собрать ее можно позже, из истории заказов. 

Например, пользователь заказывает коляску для младенцев, детские полотенца, пустышку и соску. Можно сделать вывод, что он ожидает пополнение в семье, и предложить ему ряд сопутствующих товаров: подгузники, манеж и прочее.

Удобный поиск

Строка поиска должна быть заметной и располагаться в шапке сайта. Это удержит покупателей, которые сразу не попали на страницу с нужным товаром. В Хорошопе функция поиска включает предварительный показ результатов: пользователь вводит пару символов и сразу видит первые результаты выдачи. 

результаты поиска

В результатах поиска отображается самая важная информацию: полное название товара, фото и его стоимость.  После перехода на страницу результатов, покупатель может уточнить условия поиска, используя фильтры.

Онлайн-консультирование

Если пользователь сразу видит, что может получить помощь с выбором и оформлением заказа, уточнить детали – он спокойно продолжит исследовать магазин. Чтобы дать эту уверенность, настройте приветственное сообщение при первом посещении сайта.


Современные сервисы для онлайн-консультирования дают возможность настроить более эффективные триггерные сообщения, которые будут появляться при определенных действиях. Например, когда пользователь более одной минуты находится на странице с описанием вариантов доставки, можно настроить сообщение “Привет! Давайте я помогу вам выбрать наиболее оптимальный вариант доставки”. 

Скидки и подарки

Скидки и подарки — отличный способ мотивировать даже случайных посетителей совершить покупки. А также хорошей причиной выбрать именно ваш магазин среди множества конкурентов. 

В Хорошопе есть несколько возможностей для этого: 

  • система накопительных скидок, которая позволяет увеличить лояльность покупателей и возвращаться на ваш сайт за новыми покупками: 
  • купоны на скидки — с недавнего времени купоны можно ограничить определенным брендом или категорией;
  • подарочные сертификаты;
  • скидки на определенные товары; 
  • подарочные товары.

скидки и акции

Грамотное оформление карточек товаров

Чтобы пользователь совершил покупку, он должен быть уверен, что продукт ему подходит. Будь это цвет, материал, размер или другие характеристики. Поэтому важно сформировать полное представление о позиции. Сделать это позволяет правильно оформленная карточка товара, которая должна включать: 

  • подробное описание и технические характеристики;
  • качественные визуальные материалы. 

Кроме фотографий, в Хорошопе также есть возможность добавить на страницу товара видео и обзор 360°. 

Кнопка «в избранное»

Листая каталог, потенциальный покупатель видит множество позиций, которые он не готов купить прямо сейчас, но думает о покупке в будущем. Чтобы он об этом не забыл, добавьте кнопку «избранное».

Кнопка «к сравнению»

«К сравнению» – инструмент, помогающий совершить правильный выбор из двух или более похожих товаров. Если это товары с большим количеством характеристик, которые сложно удержать в голове, предложите сравнить их. Это облегчит покупателю выбор.

Например, вы предлагаете несколько повербанков одного бренда со схожими техническими характеристиками в широком ценовом диапазоне. Предложите посетителю сравнить эти товары и выбрать наиболее подходящий.

Отдельная мобильная версия

Люди все чаще совершают покупки в интернете со смартфонов и планшетов. Количество закрытых сделок, совершенных с мобильных устройств выросло на 67% за один год (исследование Promodo с 01.10.16 по 30.09.17).

Некоторые магазины ограничиваются одной версией сайта, которая адаптируется под разные размеры экранов. Однако все крупные интернет-магазины (например, Amazon и Rozetka) давно используют отдельную мобильную версию по ряду причин: 

  • меньший вес, а значит более быстрая загрузка;
  • свой интерфейс, адаптированный специально для мобильного пользователя. 

В Хорошопе реализован именно такой вариант, подробнее о его преимуществах мы писали в статье об отдельной мобильной версии. 

Удобные способы доставки и оплаты

Выбор способа и места доставки должен быть максимально простым. Если человек должен сам вспоминать или искать адрес своего почтового отделения — это снижает конверсию. Чтобы повысить ее, магазин может предложить выбор складов из выпадающего окна адресов отделений в городе получателя. 

доставка и оплата

Предоставьте возможность оплачивать как наличным, так и безналичным расчетом, чтобы покупатель сам смог выбрать наиболее подходящий. В Хорошопе есть интеграция с двумя популярными украинскими сервисами оплаты: LiqPay и Приват24, а также с сервисом PayPal. 

Также не лишним будет расписать условия возврата товара. Хотя законодательство Украины и так обеспечивает такую возможность по большинству категорий товаров, не все покупатели знают об этом. Напишите об этом на сайте еще раз и дайте покупателям уверенность, что даже если товар им не подойдет, они смогут его вернуть. 

Отзывы

Потребительский контент повышает доверие и помогает потенциальному покупателю сделать выбор среди товаров одного сегмента. Поэтому такой блок обязательно должен присутствовать в онлайн-магазине.

Рекомендации других людей влияют на выбор самого магазина и конкретного товара. Поэтому уместно размещать отзывы об опыте заказа в магазине (например, на главной странице) и отзывы о каждой позиции в каталоге.

Кнопка “Купить в 1 клик”

Эта простая функция поможет удержать тех пользователей, у которых нет времени или желания заполнять все, необходимые для заказа, поля. В Хорошопе есть возможность регулировать количество полей в этой форме (от одного до трех). Единственное обязательное поле — номер телефона. Все подробности по оплате и доставке может уточнить менеджер после звонка клиенту. 

Повысить конверсию можно внедрением ряда полезных функций. Качественное описание, фото, онлайн-консультирование, удобные способы оплаты/доставки и другие функции помогают решить все задачи покупателя. Когда человек может получить исчерпывающую информацию о товаре на одном ресурсе, он не пойдет на другие и заказ отправится в вашу копилку. 

Действует и обратная логика: если на ресурсе отсутствует любой из описанных моментов, суммарная конверсия может снизиться из-за ряда недоработанных мелочей. 

Остались вопросы или хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментарии!

Комментарии