Часто ли вы смотрите на свой магазин глазами потенциального покупателя? Представьте, что человек зашел на сайт впервые, сможет ли он быстро освоить навигацию, найти искомый товар, разобраться с условиями доставки и оплаты?

Удобство магазина и лаконичность дизайна побуждают пользователей совершать покупки именно здесь и возвращаться снова.

Мы собрали основные рекомендации, которые помогают нашим клиентам повышать конверсию в своих интернет-магазинах. Внедрив их в своем интернет-магазине, вы сможете получить гораздо больше заказов при том же уровне трафика. 

Простая форма оформления заказа

Минимальное количество полей, запрашивающих личные данные, увеличивает шансы оформления заказа. Оставьте в форме самое важное: имя, контактный телефон, почту, город доставки и способ оплаты.

оформление заказа

Конечно, чтобы составить действительно интересное предложение в будущем, нужно знать больше, чем имя и контакты. Но во время оформления заказа пользователи не всегда настроены давать больше личной информации, Поэтому собрать ее можно позже, из истории заказов. 

Например, пользователь заказывает коляску для младенцев, детские полотенца, пустышку и соску. Можно сделать вывод, что он ожидает пополнение в семье, и предложить ему ряд сопутствующих товаров: подгузники, манеж и прочее.

Удобный поиск

Строка поиска должна быть заметной и располагаться в шапке сайта. Это удержит покупателей, которые сразу не попали на страницу с нужным товаром. В Хорошопе функция поиска включает предварительный показ результатов: пользователь вводит пару символов и сразу видит первые результаты выдачи. 

результаты поиска

В результатах поиска отображается самая важная информацию: полное название товара, фото и его стоимость.  После перехода на страницу результатов, покупатель может уточнить условия поиска, используя фильтры.

Онлайн-консультирование

Если пользователь сразу видит, что может получить помощь с выбором и оформлением заказа, уточнить детали – он спокойно продолжит исследовать магазин. Чтобы дать эту уверенность, настройте приветственное сообщение при первом посещении сайта.


Современные сервисы для онлайн-консультирования дают возможность настроить более эффективные триггерные сообщения, которые будут появляться при определенных действиях. Например, когда пользователь более одной минуты находится на странице с описанием вариантов доставки, можно настроить сообщение “Привет! Давайте я помогу вам выбрать наиболее оптимальный вариант доставки”. 

Скидки и подарки

Скидки и подарки — отличный способ мотивировать даже случайных посетителей совершить покупки. А также хорошей причиной выбрать именно ваш магазин среди множества конкурентов. 

В Хорошопе есть несколько возможностей для этого: 

  • система накопительных скидок, которая позволяет увеличить лояльность покупателей и возвращаться на ваш сайт за новыми покупками: 
  • купоны на скидки — с недавнего времени купоны можно ограничить определенным брендом или категорией;
  • подарочные сертификаты;
  • скидки на определенные товары; 
  • подарочные товары.

скидки и акции

Грамотное оформление карточек товаров

Чтобы пользователь совершил покупку, он должен быть уверен, что продукт ему подходит. Будь это цвет, материал, размер или другие характеристики. Поэтому важно сформировать полное представление о позиции. Сделать это позволяет правильно оформленная карточка товара, которая должна включать: 

  • подробное описание и технические характеристики;
  • качественные визуальные материалы. 

Кроме фотографий, в Хорошопе также есть возможность добавить на страницу товара видео и обзор 360°. 

Кнопка «в избранное»

Листая каталог, потенциальный покупатель видит множество позиций, которые он не готов купить прямо сейчас, но думает о покупке в будущем. Чтобы он об этом не забыл, добавьте кнопку «избранное».

Кнопка «к сравнению»

«К сравнению» – инструмент, помогающий совершить правильный выбор из двух или более похожих товаров. Если это товары с большим количеством характеристик, которые сложно удержать в голове, предложите сравнить их. Это облегчит покупателю выбор.

Например, вы предлагаете несколько повербанков одного бренда со схожими техническими характеристиками в широком ценовом диапазоне. Предложите посетителю сравнить эти товары и выбрать наиболее подходящий.

Отдельная мобильная версия

Люди все чаще совершают покупки в интернете со смартфонов и планшетов. Количество закрытых сделок, совершенных с мобильных устройств выросло на 67% за один год (исследование Promodo с 01.10.16 по 30.09.17).

Некоторые магазины ограничиваются одной версией сайта, которая адаптируется под разные размеры экранов. Однако все крупные интернет-магазины (например, Amazon и Rozetka) давно используют отдельную мобильную версию по ряду причин: 

  • меньший вес, а значит более быстрая загрузка;
  • свой интерфейс, адаптированный специально для мобильного пользователя. 

В Хорошопе реализован именно такой вариант, подробнее о его преимуществах мы писали в статье об отдельной мобильной версии. 

Удобные способы доставки и оплаты

Выбор способа и места доставки должен быть максимально простым. Если человек должен сам вспоминать или искать адрес своего почтового отделения — это снижает конверсию. Чтобы повысить ее, магазин может предложить выбор складов из выпадающего окна адресов отделений в городе получателя. 

доставка и оплата

Предоставьте возможность оплачивать как наличным, так и безналичным расчетом, чтобы покупатель сам смог выбрать наиболее подходящий. В Хорошопе есть интеграция с двумя популярными украинскими сервисами оплаты: LiqPay и Приват24, а также с сервисом PayPal. 

Также не лишним будет расписать условия возврата товара. Хотя законодательство Украины и так обеспечивает такую возможность по большинству категорий товаров, не все покупатели знают об этом. Напишите об этом на сайте еще раз и дайте покупателям уверенность, что даже если товар им не подойдет, они смогут его вернуть. 

Отзывы

Потребительский контент повышает доверие и помогает потенциальному покупателю сделать выбор среди товаров одного сегмента. Поэтому такой блок обязательно должен присутствовать в онлайн-магазине.

Рекомендации других людей влияют на выбор самого магазина и конкретного товара. Поэтому уместно размещать отзывы об опыте заказа в магазине (например, на главной странице) и отзывы о каждой позиции в каталоге.

Кнопка “Купить в 1 клик”

Эта простая функция поможет удержать тех пользователей, у которых нет времени или желания заполнять все, необходимые для заказа, поля. В Хорошопе есть возможность регулировать количество полей в этой форме (от одного до трех). Единственное обязательное поле — номер телефона. Все подробности по оплате и доставке может уточнить менеджер после звонка клиенту. 

Повысить конверсию можно внедрением ряда полезных функций. Качественное описание, фото, онлайн-консультирование, удобные способы оплаты/доставки и другие функции помогают решить все задачи покупателя. Когда человек может получить исчерпывающую информацию о товаре на одном ресурсе, он не пойдет на другие и заказ отправится в вашу копилку. 

Действует и обратная логика: если на ресурсе отсутствует любой из описанных моментов, суммарная конверсия может снизиться из-за ряда недоработанных мелочей. 

Остались вопросы или хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментарии!

Комментарии