В одной из своих статей мы отвечали на популярный вопрос «А чем вы лучше остальных?». Сегодня ответим еще на один: «А занимаетесь ли вы продвижением?».

Непосредственно продвижением мы не занимаемся. Мы фокусируемся на разработке платформы, запуске сайтов клиентов и их поддержке. А продвижение доверяем нашим партнерам. Однако мы прекрасно понимаем все технические нюансы которые должны быть реализованы на сайте, чтобы его продвижение было эффективным. Некоторые из этих рекомендаций были внедрены у нас уже давно, часть из них мы внедрили недавно, собрав ряд новых рекомендаций от поисковиков и SEO-компаний. Теперь мы можем (не без гордости) сказать, что Хорошоп — идеальная платформа для интернет-магазинов, с точки зрения SEO.

Все перечисленные ниже возможности можно реализовать на любой другой платформе. Особенность Хорошопа в том, что они внедрены по умолчанию. Поэтому наши клиенты примерно на 40–60% экономят бюджет на первичный SEO-аудит и дальнейшее продвижение. Это значит, что можно сразу начинать продвижение сайта, а не ждать долгого аудита и результатов его внедрения.

В этой статье рассмотрим все реализованные в Хорошопе SEO-возможности, и то, как они способствуют эффективному продвижению интернет-магазина.

Настраиваемые урлы для страниц категорий и товаров

Мы внедрили возможность настраивать адреса разных типов страниц по шаблону. Это избавляет сайт от ссылок подобного вида: http://angelshop.com.ua/product_info.php?products_id=10738&osCsid=ioofe6f0698eqqceou12p7e9i3

В Хорошопе вы настраиваете формулу, по которой адреса страниц будут генерироваться автоматически. Примеры таких формул:

  • domain.com/catalog/category-1-level/subcategory/product-name/
  • domain.com/catalog/subcategory/product-name/domain.com/products/product-name/
  • domain.com/category-name/
  • domain.com/product-name/

Такие адреса еще называют ЧПУ. ЧПУ помогают поисковикам быстрее распознать и проиндексировать страницу. SEO-специалисты также рекомендуют добавлять в адрес страницы ключевые слова. Они сообщают поисковикам о чем эта страница и повышают ее позицию в выдаче.

Кроме того, настраиваемые адреса страниц пригодятся при миграции сайта с одной платформы на другую. Обычно при миграции настраивают редирект со старого сайта на новый, а у нас можно просто сохранить старые адреса. Это минимизирует проседание сайта в поисковой выдаче.

Управление индексацией сайта

Особенность сайта интернет-магазина в том, что он содержит много страниц с дублирующим или похожим контентом. Например, только комбинаций разных фильтров могут быть миллиарды. Если все они проиндексируются, то вес каждой страницы будет очень низким. Это приведет к понижению сайта в выдаче.

В Хорошопе мы внедрили функции, которые позволяют этого избежать. А именно: запрет индексации в файле robots.txt, запрет индексации с помощью тега robots, указание канонических страниц (rel canonical). Для разных типов страниц мы используем разные схемы, подробнее об этом можно прочесть в статье об управлении индексацией сайта.

Индексация фильтров

По умолчанию все страницы фильтров закрыты от индексации. При необходимости нужные фильтры можно открыть. О том, как это сделать, читайте в инструкции «Индексация фильтров».

Индексация страниц пагинации

Не существует единого мнения о том, нужно ли индексировать страницы пагинации (страницы с порядковой нумерацией). Поэтому мы внедрили несколько режимов, между которыми легко переключаться. Согласно рекомендации Google, по умолчанию все страницы пагинации открыты для индексации. Другие варианты индексации можно включить самостоятельно. Подробнее об этом читайте в инструкции для SEO-специалистов.

Правильная индексация изображений

Дополнительный трафик интернет-магазин может получить из поиска по картинкам. Для этого нужно корректно сообщить поисковому роботу, что именно изображено на картинке с помощью двух инструментов.

  1. Возможность формирования alt и title для картинок по шаблону.
  2. Файл sitemap-images.xml, содержащий ссылки на ключевые изображения и подписи к ним.. Он ускоряет индексацию изображений.

Формирование тегов title, h1, keywords и description для всех типов страниц

Заполнять указанные теги можно вручную для каждой страницы или по сформированному шаблону для всех страниц определенного типа. Сформировать шаблоны можно в админке сайта, заполнив необходимые переменные.

Пример шаблона для тега title: Купить {title} {brand} за {price} грн в Киеве

После заполнения параметров получится такой текст: Купить кроссовки Nike за 1045 грн в Киеве

Заполнение вышеперечисленных тегов важно как для поисковых роботов, так и для посетителей. Они дают понять о чем страница, помогают быстрее и правильнее ее проиндексировать и мотивируют кликнуть на ссылку.

Внедрение всех необходимых тегов microdata

Теги Microdata нужны для поисковых роботов, потому что помогают лучше распознавать контент страницы. В итоге они делают сниппеты более выделяющимися в поисковой выдаче. Все теги генерируются автоматически для разных типов страниц.

Автоматическое формирование sitemap.xml

Файл sitemap — это своеобразная карта интернет-магазина. Она содержит ссылки на все страницы и разделы сайта. Благодаря файлу sitemap, поисковый робот быстрее и качественнее индексирует все страницы. Sitemap играет большую роль именно для интернет-магазинов, т.к. количество страниц сайта исчисляется тысячами, иногда десятками тысяч.

На нашей платформе sitemap генерируется автоматически и включает не только ссылки на страницы, но и изображения. Для сайтов с количеством страниц более 50 тысяч, sitemap разбивается на несколько файлов.

Оптимизация скорости загрузки сайта

Мы постоянно работаем над улучшением скорости загрузки сайтов наших клиентов. Для этого внедряем все рекомендации от Google и постоянно проверяем результативность с помощью инструмента PageSpeed Insights. Нам удалось добиться высоких показателей оценки.

Тем не менее, скорость загрузки зависит от множества внешних факторов, на которые мы не можем повлиять. Поэтому реальная оценка на каждом из наших сайтов отличается.

оптимизация скорости загрузки сайта интернет-магазина

оптимизация скорости загрузки интернет-магазина

Основные рекомендации мы уже внедрили, но есть несколько таких, которыми может заняться только владелец сайта. Подробности мы расписали в статье о Google PageSpeed Insight.

Отдельная мобильная версия

Отдельная мобильная версия появилась в Хорошопе уже давно, но не все понимают ее преимущества перед адаптивной версией. Отдельная мобильная версия — это не отдельный сайт. Это другой код, который загружается, если пользователь заходит на страницу с мобильного устройства. При этом адрес сайта остается неизменным. Используемая нами технология называется «Динамический показ», ее подробное описание можно прочесть в документации от Google.

Отдельная мобильная версия намного легче адаптивной, потому что не содержит код основной версии. Поэтому она быстрее загружается и лучше выглядит за счет того, что не привязана к оформлению основной версии.

Чистый семантический html-код

Семантическая верстка с использованием html5 и css3, отсутствие избыточного кода, правильное использование заголовков, подписей к картинкам и многих других нюансов увеличивает рейтинг сайта в поисковых системах.

Правильное отображение SEO-текстов

Согласно рекомендациям SEO-компаний, SEO-текст размещается в начале страницы выше основного контента и не дублируется для похожих страниц.

Маркетинговые инструменты

По умолчанию к каждому сайту подключены Google Analytics и Google Search Console. Эти инструменты помогают отслеживать количество трафика и оценивать его качество, эффективность продвижения и рекламных кампаний.

Для Google Analytics настроены основные цели для интернет-магазинов: добавление товара в корзину, запрос обратного звонка, подписка на рассылку, оформление заказа и еще 15 других.

Также через панель управления в админке сайта можно подключать любые системы аналитики и ремаркетинга. Для этого не нужно обладать специальными знаниями или привлекать программистов. Через такие системы можно отслеживать множество важных событий на сайте и выполнять определенные действия при наступлении таких событий.

Зачем это нам

Мы не занимаемся продвижением сайтов, это работа SEO-специалистов. Однако есть технические нюансы продвижения, которые можно внедрить в саму платформу. И чтобы не делать это каждый раз для каждого клиента, мы собрали сразу все рекомендации и внедрили их.

Ведь хороший разработчик — ленивый разработчик, он делает свою работу качественно, чтобы потом не переделывать. Так и мы стремимся сразу делать хорошо, чтобы потом не выполнять миллион одинаковых задач на разных сайтах. И у нас это получается.

Что это дает нашим клиентам

Стоимость первичного аудита и внедрения рекомендаций снижается примерно на 40-60% (от 1 до 3 тыс. долларов, в зависимости от расценок конкретной студии). Это происходит за счет того, что технически платформа полностью готова к продвижению. Доработки могут касаться только контента или структуры сайта.

Если у вас возникли вопросы по новым SEO-возможностям, пишите в комментариях или на почту. Мы обязательно поможем вам разобраться.

Комментарии