В сегменте e-commerce стремительно растет доля одежды и обуви. Уже в 2015 году 35% украинцев покупали одежду в Интернете (исследование компании TNS). С каждым годом эта цифра продолжает увеличиваться. Среди преимуществ интернет-магазинов украинцы отмечают более низкие цены, широкий ассортимент и высокое качество продукции. 

Поэтому интернет-магазин это эффективный канал продаж для существующего или нового бизнеса. Так как те, кто присутствуют только в офлайн теряют, как минимум, треть потенциальных клиентов.

На примере разработанных нами магазинов мы решили разобраться, как создать интернет-магазин одежды, который будет успешным и конкурентным на рынке. В этой статье мы не будем затрагивать вопросы поиска поставщиков, оформления документов, организации доставок и т. д. Сосредоточимся лишь на самом сайте интернет-магазина.

«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна» ©

Это один из принципов немецкого промышленного дизайнера Дитера Рамса, и он как нельзя лучше описывает идеальный дизайн интернет-магазина одежды. 

Большинство клиентов интернет-магазина — женщины. И может показаться, что при разработке дизайна желательно использовать как можно больше различных украшений, цветов и других привлекательных элементов. На самом деле, главное в интернет-магазине — это товар и все внимание должно быть приковано к нему. Дизайн лишь обрамляет и дополняет одежду, подчеркивая ее стиль.

дизайн интернет-магазина одежды

Больше возможностей для фильтрации

Помимо таких очевидных функций как фильтрация по типу одежды, цене, цвету и другим деталям важно добавить фильтрацию по размеру. А если это интернет-магазин детской одежды — то и по возрасту. Несмотря на всю очевидность этой рекомендации, во многих магазинах такая функция не реализована. Фильтрация позволяет быстрее найти нужный товар и делает покупку более вероятной.

расширенная фильтрация в создании интернет-магазина одежды

Всем по размеру

Особенно актуально для интернет-магазинов, которые продают одежду нескольких брендов. В разных странах и даже у разных производителей свои таблицы размеров. Покупатель может запутаться в обозначениях, подумать, что его размера нет или же выбрать и купить одежду неподходящего размера. Это приводит к разным проблемам: от ухода с сайта до отрицательных отзывов.

Чтобы до этого не доходило возле каждого товара разместите таблицу размеров. Она должна включать все обозначения, присутствующие на сайте и их расшифровку для покупателя.

таблица размеров в интернет-магазине одежды

Фотографии: качество или количество?

Ответ: и то, и другое. Чем больше качественных фотографий, тем проще покупателю принять решение. Т.к. именно невозможность увидеть товар вживую — одно из главных препятствий для покупок в Интернете среди украинцев (исследование компании TNS, 2015 год). 

Сделайте фотографии большими, для этого можно увеличить мини-карточку товара, чтобы товар было хорошо видно даже без дополнительных кликов. Для тех же, кто захочет рассмотреть товар внимательнее следует добавить возможность открывать фотографии в отдельной галерее в хорошем качестве.

Также стоит позаботиться об обладателях экранов с повышенной плотностью пикселей (MacBook и все современные смартфоны). Для них изображения должны быть еще более качественными, чтобы пользователи не видели размытые фотографии. Идеальный вариант: если ваш интернет-магазин умеет определять тип экрана и выводить соответствующую фотографию.

фотографии  для интернет-магазина одежды

Стилист рекомендует

Рекомендуемые товары или аксессуары, в основном, — способ повысить средний чек. В интернет-магазине одежды это можно позиционировать как личные рекомендации стилиста. Это облегчает выбор покупателю и экономит время.

Акции, распродажи, скидки

Этот метод давно проверен в офлайн и онлайн-магазинах. А учитывая то, что основная аудитория интернет-магазинов одежды — женщины, сомневаться в том, что распродажи будут хорошо работать не приходится. К тому же это отличный способ избавиться от остатков товара в конце сезона.

Старый друг лучше новых двух

Одежда — товар, который необходим постоянно, пусть даже с значительной периодичностью. Поэтому важно выстроить долгосрочные отношения с каждым клиентом. Что не только значительно увеличит средний чек, но и принесет дополнительных клиентов по рекомендации существующих.

Как удержать клиентов?

  1. Добавьте форму подписки на рассылку и регулярно рассылайте подписчикам интересные материалы и рассказывайте об акциях и распродажах.
  2. Введите систему накопительных скидок и возможность оплаты бонусами. 
  3. Добавьте на свой сайт подарочные сертификаты. Пусть ваши клиенты рекламируют вас сами. 

А можно примерить?

Если вы создаете интернет-магазин одежды на базе оффлайн-бизнеса, то выполнение этого пункта не будет сложным. Многие покупательницы отказываются от покупок одежды в Интернете именно из-за невозможности примерить вещь. Добавьте к каждому товару небольшое примечание или кнопку “примерить вещь” и количество сомневающихся покупателей гораздо снизится. Оставьте возможность отказаться от покупки, если вещь не подошла.

Верните мои деньги

По закону Украины “О защите прав потребителей” покупатель имеет право вернуть вещь в течении 14 дней при условии сохранности ее товарного вида. Однако не все покупатели об этом знают. Упоминание такой возможности на своем сайте и подробное описание условий снизит количество недовольных клиентов и укрепит доверие к интернет-магазину. 

Социализируйтесь!

Соцсети — отличный инструмент почти для любого бизнеса, но для интернет-магазина одежды он особенно актуален. Часто покупки одежды совершаются незапланировано, в порыве эмоций. Демонстрация товара или еще одно упоминание об акции никогда не будет лишним. Особенно привлекателен в этом плане Instagram. Туда можно добавлять фотографии моделей в вашей одежде, составлять образы, комбинируя одежду и давать различные советы по стилю.

социальные сети для продвижения интернет-магазина одежды

Контент — это король

Может показаться, что рассказывать интересно об одежде нельзя, но создавать контент можно не только об одежде. А еще и рассказывать о модных тенденциях, составлять образы для различных ситуаций или просто советовать что надеть на свидание. Полезный и уникальный контент обеспечит стабильный приток новых покупателей. А если вести блог регулярно, то постоянные клиенты чаще будут заходить к вам на сайт и совершать покупки.

ведение блога в интернет-магазине одежды

Дружите с лидерами

Еще один способ продвижения интернет-магазина одежды — взаимодействие с лидерами мнений. Это могут быть блогеры, известные персоны, тематические СМИ. Если они полюбят вашу одежду, то ваш бренд станет более престижным, а количество новых клиентов возрастет.

продвижение интернет-магазина одежды

Не бойтесь начать

Одна из миссий Хорошопа — помощь украинским предпринимателям и развитие бизнеса в Украине. Поэтому мы предоставляем 10% скидку на создание интернет-магазина одежды для украинских производителей. А также бесплатно проконсультируем и посоветуем что делать после создания интернет-магазина одежды. Обращайтесь любым удобным для вас способом. 

Примеры дизайна интернет-магазинов

В Хорошопе можно создать интернет-магазин одежды, основываясь на готовых шаблонах дизайна. 

создание интернет-магазина одежды и обуви

 

разработка интернет-магазина одежды и обуви

 

создание интернет-магазина одежды

 

дизайн интернет-магазина женской и мужской одежды

Комментарии