Создание интернет-магазина — следующий шаг в развитии практически любого бизнеса по продаже товаров. Тем более, что современные тенденции подталкивают к этому все больше. Например, если в 2012 году объем e-commerce рынка в Украине составлял 12,7 млрд грн, то к 2016 вырос до 39. Правда основа этих продаж все же бытовая техника и электроника. Поэтому прежде чем обсудить создание ювелирного интернет-магазина, взглянем на цифры.

Продаются ли ювелирные изделия в интернете?

Покупка ювелирных изделий — достаточно ответственный процесс. Украшения стоят недешево, поэтому покупателю хочется на 100% быть уверенным в качестве товара и его внешнем виде.

Во всем мире ювелирные украшения продаются в Интернете не так хорошо, как другие товары. Для сравнения: среди всех продаж ювелирных изделий, онлайн-продажи занимают всего 6%. В то же время, онлайн продажи электроники и бытовой техники занимают 50-80% от всех продаж.

Однако не стоит отказываться от создания ювелирного интернет-магазина. Рынок онлайн-продаж ювелирных изделий показывает стабильный рост. Еще пару лет назад онлайн-продажи ювелирных изделий в США составляли всего 4,5%, а сегодня уже 6. Что касается Украины, то конкуренция среди ювелирных интернет-магазинов невелика и явные лидеры отсутствуют. Поэтому при правильном подходе можно выйти на хорошие позиции и занять свою долю рынка.

Кроме того, интернет-магазин ювелирных изделий выполняет еще одну важную функцию. Он служит онлайн-каталогом, в котором посетитель может спокойно рассмотреть все варианты, сравнить разные товары и выбрать необходимый. А затем прийти за покупкой в обычный магазин.

Однако не все интернет-магазины так эффективны, как могли бы быть. Некоторые привлекают приятным и удобным оформлением, другие же отталкивают обилием цветов, всплывающих окон и неудобной структурой. Мы проанализировали десятки украинских ювелирных интернет-магазинов и составили несколько рекомендаций, которые помогут сделать сайт лучше для покупателя и увеличить продажи.

Визуальное оформление

Хороший дизайн должен быть максимально незаметным. В ювелирном интернет-магазине весь акцент нужно направить на сам товар. Лучше для дизайна использовать не более 2-3 цветов, которые будут подчеркивать товар, а не отвлекать внимание на себя. Например, сайт известного украинского производителя КЮЗ оформлен максимально просто. При этом смотрится качественно и дорого.

дизайн ювелирного интернет-магазина

Противоположный пример — «привет из 90-х». Яркие цвета, обилие разных элементов полностью оттягивают внимание на себя, отвлекая от товара.

дизайн интернет-магазина ювелирных украшений

Как это не парадоксально, аляповатый дизайн сделать гораздо проще. В то время как минималистичный дизайн гораздо более сложен в исполнении, он требует больше дизайнерского опыта и умений.

Подбор товаров

Важно продумать логичную и удобную структуру каталога. Особенно если в ювелирном интернет-магазине представлен широкий ассортимент. Главная цель при создании каталога — помочь посетителю найти нужный товар с минимальным количеством кликов.

Например, на том же сайте КЮЗ довольно нелогично реализована структура каталога. Деление на категории сделано в виде фильтров, которые всегда остаются слева, даже если посетитель уже выбрал нужную категорию. Это мешает пользоваться реальными фильтрами, которые располагаются ниже.

дизайн интернет-магазина украшений

Ниже пример логичной и понятной структуры. Деление на категории находится сверху, а все необходимые фильтры — сбоку.

дизайн сайта по продаже ювелирных изделий

Выбор нужных опций

Помимо стандартных фильтров по типу материала, камня и цвету для ювелирных изделий есть специфический параметр — размер. Некоторые сайты делают для одинаковых колец разного размера отдельные карточки, то есть каждый размер кольца отображается как отдельный товар. В итоге много товаров с одинаковым фото, которые отличаются только упоминанием размера в названии товара. Выбрать так что-то очень сложно.

создание ювелирного интернет-магазина

При этом если зайти в карточку товара, то другие размеры кольца не отображаются.

карточка товара в ювелирном интернет-магазине

То есть если посетитель попал сразу на карточку товара из поиска или по прямой ссылке, он не увидит доступные размеры и покинет сайт.

Хороший пример — когда можно отфильтровать товары и увидеть только те, которые есть в необходимом размере. А даже если посетитель не воспользовался фильтром, то затем сможет выбрать размер на странице товара.

разработка интернет-магазина ювелирных изделий

разработка интернет-магазина украшений

Контент

Ювелирные изделия полны различных деталей. Поэтому важно делать фотографии большими и качественными, чтобы посетитель смог рассмотреть каждую мелочь. Особенность визуализации ювелирных изделий в том, что все элементы товара должны быть в фокусе. Для этого делается серия фото с одного ракурса с разным фокусным расстоянием. Затем все эти фото склеиваются в одно, на котором все детали в фокусе. При таком подходе достаточно даже одной фотографии, на которой четко отображены все детали.

создание контента для ювелирного интернет-магазина

Важно делать фотографии максимально реалистичными, не стоит стараться приукрасить их, чтобы привлечь покупателей. Это приведет к увеличению процента людей, которые при получении заказа отказываются от товара. Так как фото сформировало впечатление, что товар был светлее, ярче, больше или меньше.

Не стоит стремиться к тому, чтобы сделать как можно больше фотографий. Лучше потратить время и ресурсы на одну или несколько, но очень качественных фотографий. Именно так и поступает большинство ювелирных интернет-бутиков.

Еще один тип фото, который поможет увеличить конверсию — фото на модели. Это помогает оценить товар «вживую», увидеть его масштаб и понять подойдет оно или нет.

создание контента для магазина украшений

Так как ювелирные изделия часто преподносят в подарок, нужно разместить фото подарочной упаковки на сайте и продумать нюансы доставки.

создание ювелирного интернет-магазина

Хороший, но недооцененный на сегодня инструмент — обзор 360. Почти никто из украинских компаний не использует это, поэтому он может стать отличным конкурентным преимуществом. Аналог такого обзора — видео. В нем можно и показать товар, и рассказать про него, что тоже повлияет на возможность покупки.

продвижение интернет-магазина ювелирных изделий

Плохой пример работы с контентом — невнимательное отношение к фотографиям или полное их отсутствие.

контент для ювелирного интернет-магазина

Допродажи

Увеличить средний чек можно за счет связанных товаров и скидок на комплекты. В случае с ювелирными изделиями это довольно просто, т. к. некоторые товары действительно выпускаются в одной коллекции. Тем более, что функция «связанные товары» доступна практически в каждом движке для интернет-магазинов, и это легко можно автоматизировать.

допродажи в ювелирном интернет-магазине

Работа с сомнениями

Низкий процент онлайн-продаж ювелирных изделий связан с большим количеством сомнений о качестве товара, его соответствии фотографиям и так далее. Для борьбы с сомнениями есть несколько хороших приемов.

Предложите покупателю доставить несколько размеров, чтобы была возможность примерить и выбрать нужный. Не все знают свой точный размер. Предложите привезти несколько моделей. Если покупатель никак не может выбрать между несколькими товарами, пусть у него будет возможность посмотреть на них вживую и выбрать наиболее подходящий. Возможность возврата покупки. Несмотря на то, что законодательство Украины дает возможность вернуть ювелирные изделия только в случае брака, гарантия возврата от интернет-магазина может стать отличным конкурентным преимуществом. Тогда покупатель может быть уверен, что даже если получит не то, что ожидал, то не потратит свои деньги впустую. И за повторной покупкой он, скорее всего, вернется именно к вам.

Безусловно, для интернет-магазина это дополнительные расходы. Однако, если в вашем магазине больше 10 заказов в день, тогда подобные вложения обязательно окупятся и увеличат количество завершенных покупок. Само наличие таких услуг на сайте может развеять последние сомнения нерешительных покупателей.

Повторные покупки

В интернет-маркетинге существует такая метрика как стоимость привлечения клиента. В интернет-магазине она не обязательно должна быть меньше, чем сумма первой продажи. Например, если на привлечение одного клиента вы потратили 10 долларов, а с первой покупки получили всего 5, это не значит, что реклама себя не окупила.

Выйти в плюс можно за счет повторных продаж. Это нормальная практика для интернет-магазина. Чтобы осуществить повторные продажи, нужно активно взаимодействовать с клиентом. Для этого есть несколько механизмов:

  • накопительные скидки, бонусы, купоны;
  • социальные сети;
  • рассылки.

Важно не только напрямую продавать, но и делиться полезным контентом в соцсетях и рассылке. Например, снимать обзоры, делиться интересными историями, писать статьи с идеями для подарков, рассказывать про тренды сезона и так далее. Старайтесь выстраивать отношения с клиентами и говорить о том, что полезно для них. Этим вы повышаете лояльность к бренду и обеспечиваете повторные продажи.

Оформление заказа

Форма оформления заказа, как и все формы, с которыми взаимодействует пользователь, должна быть компактной и содержать минимальное количество полей.

Ниже пример не самой удачной формы для оформления заказа. Она содержит три шага, в каждом из которых по несколько полей для заполнения.

дизайн формы заказа в интернет-магазине

дизайн формы заказа в интернет-магазине

Некоторые из этих полей действительно необходимы, но для оформления заказа не обязательно нужно знать пол покупателя или регистрировать его на сайте. Последнее окно «Подтверждение заказа» в большинстве интернет-магазинов отсутствует. Поэтому последний шаг покупатель может просто не заметить и закрыть окно. С точки зрения интернет-магазина лучше получить не совсем корректно оформленный заказ, чем не получить никакого. А уточнить данные можно по телефону.

Все самые необходимые поля можно уместить в одну страницу, чтобы форма не казалась такой громоздкой, но содержала все необходимо для заказа.

дизайн формы заказа

Шоурум

Это тот финальный шаг, который поможет принять окончательное решение сомневающимся клиентам. Роль шоурума может выполнять и офлайн магазин, хотя это и не обязательно. Шоурум более бюджетное решение, т. к. он не требует таких больших расходов, как обычный магазин. Его площадь и количество сотрудников может быть меньше, местоположение менее проходным. В шоуруме не обязательно выставлять весь ассортимент, можно привезти только самые популярные товары или подвозить украшения по запросу покупателей.

Хороший пример использования шоурума как маркетингового инструмента — интернет-магазин мебели Pufetto. Они предлагают оплатить такси тем, кто захочет посетить их шоурум. Об этом мы писали в статье о создании интернет-магазина мебели.

Продвижение

Не существует четкого ответа на вопрос, какой самый эффективный способ продвижения для интернет-магазина. Интернет-маркетинг — это совокупность нескольких инструментов и их взаимодействие. И чем дороже товар, тем больше взаимодействий с клиентом понадобится, чтобы он принял решение о покупке.

А для отслеживания эффективности существуют специальные инструменты, которые помогут выявить какой из каналов привлечения наиболее эффективен. Например, бесплатный сервис Google Analytics.

Рассмотрим самые популярные способы продвижения.

SEO

Многие начинающие интернет-магазины занимаются поисковым продвижением самостоятельно. Это правильно на этапе старта, так как помогает постичь азы SEO и в будущем эффективнее контролировать работу подрядчиков. Когда интернет-магазин начинает расти и требует более активных действий по продвижению, лучше нанять исполнителя или подрядчиков. Однако нужно быть готовым к тому, что SEO, в отличие от контекстной рекламы, например, не дает мгновенных результатов. Для того, чтобы увидеть эффективность от поискового продвижения понадобится от 3 до 6 месяцев.

Контент-маркетинг

Раньше работа над контентом включала в себя только написание статей с ключевыми словами, качество которых не всегда было высоким. Сегодня этого уже недостаточно. Пользователи реагируют только на ценный уникальный контент: интересные истории, красивые фотографии, полезные статьи и так далее.

Задача контента — построение длительных отношений с клиентами, а не мгновенная покупка. Даже если у посетителя вашего сайта нет необходимости покупать ювелирные изделия прямо сейчас, благодаря ценному контенту он запомнит вас и вернется на сайт, когда такая необходимость возникнет.

Социальные сети

Работа в соцсетях — этот то же контент-маркетинг, только посты здесь короче и эмоциональнее. Основной упор стоит делать на красивые качественные фотографии ювелирных изделий в окружении и на моделях. Также можно рассказывать об акциях, проводить конкурсы, давать советы по стилю и многое другое. Чего точно не нужно делать — накручивать лайки и подписчиков. Это не дает никакого полезного эффекта, зато отбирает время и деньги. Вывод

Каждый из этих пунктов может показаться мелочью. Однако именно из таких мелочей и складывается успешный интернет-магазин. А комплексное внедрение этих советов увеличит конверсию интернет-магазина в 2-3 раза.

Если у вас остались вопросы или нужна консультацию по созданию ювелирного интернет-магазина, пишите в комментариях. Мы с удовольствием поможем.

Комментарии